Обозреватель: Srajan Ebaen
Оригинал статьи: 6moons.com
Статья-побратим для обзора Gato Audio DIA-400. Внешне усилители идентичны, так же, как и по функционалу, единственное различие заключается в выходной мощности. Для 8Ω мощность отражена в названии модели и удваивается на 4Ω. Усилитель с индексом "400" за €4.250 оснащен модифицированными модулями Pascal M-PRO D-class с импульсным источником питания. Младшая версия "250" за €3.250 получила усилительную часть на модифицированных S-PRO модулях. На фото ниже представлена плата задней панели с находящимися на ней цифровыми и аналоговыми входами/выходами. Это действительно ошеломляющий корпус, который имеет крышку с "горячей заменой" в трех возможных вариантах цветов лакированной отделки.


Чуть больше информации о компании и технических характеристиках есть в одном из моих предыдущих обзоров. Все это применимо и к сегодняшнему аппарату.


Следующие два фото показывают, насколько глубоко в Gato модифицировали обычный датский усилительный модуль. На первом фото - модифицированный, на втором - стоковый.


Как уже было отмечено мною в более раннем обзоре, DIA-250 и DIA-400 имеют разное звучание. Арабский скакун, чьей своенравностью я ранее объяснял излишнее утрирование акцентов, позднее превратился в арденского тяжеловоза. Что послужило основанием для подобного мнения? Aptica от Albedo Audio. Это двухполосная система с топовыми динамиками Accuton, фильтром первого порядка и очень неплохой импедансной кривой.

В результате, 400-ый был запряжен в более серьезную связку с 3-полосными Rhapsody 200 от AudioSolutions, имеющими по 5 динамиков. У них недодемпфированная двойка портов и интенсивные флюктуации импедансной кривой. Ведь для каждой работы - свои инструменты. Увы, у меня имеется только одна работа, для которой DIA-400 подходит идеально. Это потому, что я считаю громкоговорители для мощных усилителей выбивающимся из нормы явлением. И не держу более одной пары. Это явный недостаток большого Gato. Младшему брату предоставился шанс сгладить его.



Получив удовлетворение от связки DIA-250 + Aptica, я решил попробовать 250-ый с настольными Gallo Strada II. По основным свойствам эти компактные мониторы одного поля ягоды: настроены на чистый импульсный отклик(чему способствует закрытое НЧ-оформление), очень артикулированны и ритмичны, а также имеют отличную динамику. Когда младший Gato прошел этот тест, обыграв мой Wyred4Sound mINT за $1.495, обычно стоявший на этом месте—а медленные рефлексы DIA-400 не подходили Gallo—я почувствовал уверенность, что DIA-250 требует/заслуживает большего внимания. Для моего типа спикеров и вкуса он был более возбуждающим исполнителем. В буквальном смысле. Я слышал похотливое позвякивание в моем пустом кошельке. Банкир сверху заметил, что это будет "слишком жирновато" для моего офиса. Старперское ворчание консерватора. Уж хитрый-то аудиофил внутри меня лучше знает.


Пришло время поставить USB драйвер для Gato на мою рабочую машину с Windows XP Service Pack 3 (более ранние версии XP не поддерживаются). Я собирался использовать все три цифровых входа: USB для Spotify+ (я не храню музыку на рабочей машине); коаксиал для моего 160GB iPod Classic с файлами AIFF/ALAC, подключенного через док-станцию Cambridge Audio iD100; и Toslink для RWA-модифицированного Astell & Kern AK100 (24/192) с файлами ALAC. Затем я оторвался от компьютера и попробовал Gato на моих новых широкополосниках Soundkaos Wave 40. Обычно они раскачиваются от 10Ватт на канал моих однокаскадных транзисторных моноусилителей SIT1. Ситуация явно не в пользу мощного усилителя калибра 250@8. Никакого стыда нет в том, что DIA был недостаточно хорош в режиме "первого ватта" в связке с этими Швейцарскими яйцами на палочках. В конце концов у меня есть более подходящие для него громкоговорители. Тем не менее, учитывая предварительные прослушивания на Albedo и Gallo, я чувствую, что связка с Soundkaos, возможно, отработала даже лучше, чем ожидалось.


А теперь чуть подробнее о проходившем тестировании.
При использовании встроенного ЦАП-а, DIA-250 выдает свежий, сочный звук и решительный мидбас, а после Strada передает низы на сабвуфер TR-3D, живущий под столом. Усилитель немного тяжеловат и массивен в динамике для Gallo. Но—и это заметное отличие от 400-ого—он не затуманивает мелкие детали и глубину сцены. Идущий издалека шум аплодирующей публики в композиции Стинга "All would envy" из Live in Berlin сохранял ударные интонации и ощущение "мультипараллельности" источников. Энтони Галло(Anthony Gallo) открыл для себя лучший усилитель D-класса. И теперь DIA-250 - это коктейль из встроенного счастья и явно избыточной мощности переключающих транзисторов.


Gato также подчеркивает сухость звучания Wyred4Sound и делает чуть более чувственным тон. Так как Strada II - быстрое и отзывчивое создание, они лишь приветсвуют некоторую мясистость, привносимую усилителем. Однако, те же самые скорость и артикуляция дают о себе знать, когда вы пересекаете границы дозволенного. Тогда тонкое изящество превращается в нечто толстое и более расплывчатое. Здесь DIA-250 удивил еще больше, потому что на слух на расстоянии меньше метра звуковое давление было определенно меньшим, чем ожидалось от системы для большой комнаты. Как приверженец маломощных установок, я вынужден был признать, что, несмотря на статус мощного усилителя, DIA-250 не только не был неуклюжим, но и придал Gallo блеск, заставив заиграть новыми красками. Польский широкополосник Superioro от Eryk S. Concept тоже отреагировал положительно. Определенно, DIA-250 усердно посещал лекции на тему "первого ватта", чтобы быть успешным на практических занятиях.


Не такой, как Sabre AURALiC Vega и Burson Conductor, которые заряженны чипами SABRE, коаксиальный вход Gato также прекрасно сыгрался с док--станцией для iPod от Cambridge Audio. Поток с ее S/PDIF предположительно слишком "заикающийся" для кремния ESS, чтобы быть обработанным должным образом. В случае же с Gato это похоже на спокойное плавание парусника. Тоже самое относится и к связке с AK-100, чья память на microSD-картах предпочтительнее вращающего жесткого диска Apple. Только не забудьте отключить EQ. Этот функционал окрашивает цифровой выход. Стриминг отличного альбома Тани Царовской No Record of Wrong (нажмите здесь для прослушивания) заставляет еще раз спросить самодовольных аудиофилов о причинах ненависти к подобным портативным устройствам на батарейках. Поддерживая режим дискретизации 24/192, Astell & Kern за $699 является добротным аудиофильским источником. Добавьте 2 x 64GB карточки сверх встроенных 32GB - и емкости памяти будет вполне достаточно.


Мой iMac моментально распознал USB вход Gato и начал безупречную передачу потока. В то время, как с моей рабочей машиной на Windows XP Pro пришлось немного повозиться с установкой драйверов, прежде чем порадоваться потоку 320kbps.


Пришло время перейти к тестам с Soundkaos Wave 40. Из всего списка моих усилителей, в котором числились Bakoon AMP-12R, Crayon CFA-1.2, Goldmund/Job 225 и FirstWatt SIT1, последний идеально подходил широкополосникам. Его-то DIA-250 и заменил. Разумеется, я не ожидал от него звучания, соответствующего паре экзотических однокаскадных небалансных 10-ваттных усилителей с нулевой обратной отрицательной связью и общей стоимостью $10.000.


На новом альбоме Анжело Дебарре Complicité с виртуозным скрипачом Мариусом Апостолом, пылкие цимбалы Кости Лакатуса оставляют неизгладимое впечатление от титульного трека. Невероятно быстрые ноты сопровождаются характерным для инструмента металлическим цоканием. Здесь мягкое звучание Gato сглаживает некоторые аутентичные кромки. То же самое касается чистейшей записи(24/192) Рэйчел Поджер, исполняющей Violin Concertos Вивальди совместно с Holland Baroque Society. Немного ограничено восприятие очень богатого на верхние гармоники скрипичного соло. Аналогично было слегка затонировано соло Дэвида Орловски [Jeremiah совместно с вокальным ансамблем Singer Pure интерпретирует песнопения Palestrina а-ля Garbarek/Hilliard Officium].

IНа самом деле эти потери лежат в довольно тонких областях, как если бы сдвинуться назад на некоторое количество рядов на живом концерте. Технически, только горячие усилители класса A—о горячие радиаторы которых можно обжечь пальцы за пару секунд, снимая их со стойки на пол—имеют более информативный верхний диапазон. Так что я сомневаюсь, можно ли вообще называть это 'потерями'. Подключенный к балансному выходу ЦАП-а Metrum Hex, DIA-250 был также превосходен в тихом режиме ухо-на-динамике. В контексте избыточной в квадрате мощности это даже немного шокирует, учитывая тот факт, что множество даже менее мощных усилителей не смогли бы проявить себя настолько хорошо в этом тесте.

В режиме 'первого ватта' датчанин действительно сильно меня впечатлил. Что он не будет идеальным партнером высокочувствительным широкополосникам не было ни для кого секретом. Но это и не закладывалось в его конструкцию. Данная часть тестирования лишь подтвердила более ранние впечатления от связки с Gallo. 'Движок' DIA-250 раскручивается быстрее, чем у DIA-400. К тому же, он склонен к более прозрачному звуку и и напоминает мощные, но хорошо звучащие ламповые push/pull усилители.

На композиции Blue Grass от 3 Fervent Travelers из альбома Time for Three, со скрежещущими струнами и дымящимися смычками—или, как назвал их IMG, "первый в мире классический коллектив, вышедший из гаража"—он избегает того резкого пронзительного прозрачного ритма, который могут показать два энергично работающих скрипичных смычка. Gato как бы отступает на шаг от края. В результате кто-то может и страдать, не услышав ожидаемой жесткости. Для основной же массы слушателей это скорее благо.


Заключение. По звучанию, функциональности, внешнему виду и цене—по совокупности всех качеств—Gato DIA-250 определенно заслужил заветный значок Blue Moon Award. Я считаю, что младший Gato очень даже торт: аппетитный во всех отношениях, весьма желанный, являющийся прекрасным образцом разумной интеграции, имеющий превосходную конструкцию и реализацию D-класса последнего поколения, которая, скорее всего, не просто останется особенностью DIA-250/400, но и будет доминировать в секторе мощных усилителей.